АНО «Центр ППС «СоДействие».

Голикова Мария Викторовна

В 2008 году начала практическую деятельность по специальности педагог-психолог. Входит в состав городского методического объединения педагогов-психологов города Нягани. С 2017 года является педагогом-психологом Центра психолого-медико-педагогической и социальной помощи. За время работы приняла участие в организации городских и окружных мероприятий. С целью повышения качества профессиональной деятельности прошла профессиональную переподготовку и регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Имею награды и благодарственные письма муниципального значения.

В период с 2020 года работает по теме «Использование метода сенсомоторной интеграции «Совопратика» в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС и иными ментальными нарушениями в условиях специально-организованного пространства «Дом совы».

Ежегодно является членом рабочей группы по составлению АООП для детей с ЗПР, для детей с ТНР, ЗПР, для детей с нарушением ОДА. С 2016 года является членом Центра психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, своем развитии и социальной адаптации. Организовала и провела методическую неделю «ЗА ИНКЛЮЗИЮ ВМЕСТО ИЗОЛЯЦИИ: реализация принципов инклюзивного образования при организации учебно-воспитательного процесса для детей дошкольного возраста», 2020 г.

В 2023 году в рамках участия в региональной акции «Дорога просвещения» была ответственным за организатором регионального семинара –практикума «За инклюзию вместо изоляции», на которых подготовила мастер –классы по трекам «PRO_родителей» и «PRO_инклюзию» https://vk.com/club217199311 . Провела мастер – класс «Сенсорная среда-мир сказок и фантазий» в рамках ежегодного совещания педагогических работников города Нягани «Мы вместе», 2022 г., мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования», в рамках муниципального семинара «Пять шагов в сторону инклюзивного образования», 2020 г., является организатором квест-игры в рамках окружного семинара «Стирая грани», 2021 г., провела занятие в рамках проекта «Нягань – город равных возможностей» в рамках муниципального плана мероприятий посвященных Международному дню инвалидов», 2021 г. С консультациями и рекомендациями для педагогов, также, можно ознакомиться на личной страничке https://nsportal.ru/golikova-mariya-viktorovna

Имеет опыт реализации социально значимых проектов, поддержанных Фондом президентских грантов:

1.  «Совушкины объятия» — создание условий для развития сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья» 

2. «ИНКЛЮша» — создание системы ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, а также их семьям»

 3. Осуществляла деятельность в качестве психолога в проекте, поддержанным фондом Гранта Губернатора ХМАО-Югры — «ЗА ИНКЛЮЗИЮ ВМЕСТО ИЗОЛЯЦИИ: создание «ресурсной зоны» для детей с РАС и иными ментальными нарушениями», 2022-2023 г

4. Осуществляла деятельность в качестве психолога в проекте, поддержанным фондом Гранта Губернатора ХМАО-Югры «ШАГ ЗА ШАГОМ: создание системы комплексного сопровождения детей с нарушениями функций ОДА, в том числе с применением технологий виртуальной реальности», выигранного в 2023 г.

Стаж по специальности:14 лет
Образование:высшее, г. Ханты-Мансийск, ГОУ ВПО «Югорский государственный университет», квалификация: педагог-психолог, специальность «Досуговая педагогика и практическая психология», 2009 г.
Дополнительное образование:ЧУ ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», квалификация: специальное (дефектологической) образование, специальность: специальная (коррекционная) психология, 2018 г.

АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развитии образования», специальность: менеджмент в образовательной организации, 2019 г.

АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» Специальность: педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, направление: «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с РАС», 2022 г.
Курсы повышения квалификации:«Диагностика и ранняя помощь детям с РАС», 2021 г., 72 ч.

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью»», 72 ч., 2021,

«Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС», 72 ч., 2022 г.

«Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году», 144 часа, май 2023год.
 
«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 2023 год., 72 часа.

«Сурдопедагогика». Базовый курс., 2023 год, 72 часа.
Exit mobile version